18 мотивация

  • 7. МОТИВИРОВАНИЕ — ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ На этапе целеполагания в любой форме УЗ в технологии «МК» задается 5 вопросов (или моделируется ситуация / ставится задача), ответив на которые (или не найдя пути разрешения ситуации/решения задачи) учащиеся должны сами сформулировать ЦЕЛИ (то есть ДОКАЗАТЬ учителю, что то, чем учитель сегодня предлагает им заняться, необходимо им, что та задача, которую им предлагают сегодня решить актуальна для них).
  • 8. ВЫБОР АКТУАЛЬНОЙ ЗОНЫ Какая из предложенных учителем тем актуальна, интересна, значима? Перед тем как начать УЗ учитель рекламирует несколько возможных путей продвижения к цели, помня, что ЦЕЛЬ любого занятия лежит в области НЕКОГНИТИВНОЙ, а когнитивный материал, лишь инструмент для ее достижения.
  • 9. ЛОВУШКА Докажи, что любое целое (самое малое) состоит из структурных частей, Докажи, что структурные части, сами представляют нечто целое. Докажи, что все в природе подчиняется общим законам. Докажи красоту стройной системы Докажи, что все в природе познаваемо и объяснимо.
  • 16. МОТИВИРОВАНИЕ ОЦЕНКОЙ Следует знать и понимать, что для сегодняшних детей ОТМЕТКА (особенно «двойка») перестала что-либо значить. Чтобы мотивировать, необходимо дать им возможность оценить себя и услышать оценку группы, измерить уровень своего личностного роста. А самое главное – ДАТЬ СРАВНИТЕЛЬНУЮ (относительную) ОЦЕНКУ результативности обучения.